Алан Эйкборн / Комедийный триллер
ДВЕРЬ В СМЕЖНУЮ КОМНАТУ (16+)
Продолжительность спектакля - 2 часа 40 минут с антрактом

В жизни любого человека, настоящее произрастает из прошлого, а будущее из настоящего.

Кто-то, посмотрев спектакль, воспримет его как захватывающую фантасмагорическую историю, кто-то — как мелодраму, где так много светлого и смешного, а кто-то — и вовсе как мудрую сказку, где добро всегда борется со злом.

Итак. 2034 год. Лондон. Отель «Ригал», пять звезд. Дорогой номер на шестом этаже. Звонок в дверь…

Этот звонок и положил начало ночи, которая кардинально изменила жизнь всех персонажей пьесы.

Вы готовы к неожиданностям? Вам нравятся фантастические, нестандартные решения? Тогда добро пожаловать в смежную комнату!

 

Режиссёр-постановщик — Сергей Овинов

Художник-постановщик — Эльвира Курманова

Режиссёр по пластике — Маша Грейф

Световое оформление — Игорь Калинин

Музыкапльное оформление — Александр Деревягин

 

Действующие лица 

 и исполнители:

Джулиан  Сергей ОВИНОВ,
Германн АКИМОВ
 Рис  Валерий ЖЕРЕБЦОВ
 Пупей Елена ВАСИЛЬЦОВА
 Руэлла Наталья КОРАБЛЁВА
 Феи времени:  
 Фея Анна СОЛДАТКИНА
 Фея Рис Алексей БУТИН
 Фея Джессика  Юлия МЕРЗЛЯКОВА
 Фея Гарольд  Иван КОРОТЫШЁВ 
 Фея Петрачков Александр ПЕТРАЧКОВ

Премьера состоялась 14 ноября 2014 г.

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с антрактом.

Отзывы

Про что спектакль «Дверь в смежную комнату» (дискуссия)?

 

Сергей Овинов

Анна Гарбуз как всегда остро поставила вопрос: «А почему уже давно не появляется тем-обсуждений новых спектаклей, да и вообще новых обсуждений? Подобные темы организаторам уже не интересны...». И, хотя Алексей Витальевич Бутин считает, что это неинтересно народу, я все-таки решусь начать новую тему. Итак, недавно один из моих юных друзей, посмотрев спектакль «Дверь в смежную комнату», спросил: «Сергей Петрович, а про что спектакль?» Я ответил: про что ты увидел, про то и есть! Я на самом деле абсолютно уверен, что несмотря на заложенные нами темы, идеи и прочие «телеграммы в зал», только зритель вправе ответить на вопрос: о чем спектакль. Театр только предлагает тему для размышления, а решать вам! И ваше мнение нам (мне-то точно) очень интересно!

 

Анна Гарбуз

Ой, аж страшно: «как всегда остро поставила вопрос»... надеюсь, на работе не узнают. Просто меня тут укорили в отсутствии активности в этой группе, поэтому я честно проштудировала всё, что здесь было в моё «отсутствие». Выяснилось, что и активность разводить то собственно негде, всё уже обсуждено и после Чацкого, о котором говорить не хочется, никаких новых тем то и нет.

 

Анна Гарбуз

По теме. Сергей Петрович, вопросик Вы, конечно, задали – тема сочинения для студентов академии культуры, вот народ и стесняется.

О чём же эта пьеса… О том, что всегда нужно бороться даже с предрешенной судьбой? О том, что нужно не только спасаться самому, но и помогать ближнему в беде? О том, что один человек может кардинально изменить судьбу других людей? …

Скорее о том, что не надо одному мужчине бороться сразу с тремя женщинами.

Лично я из тех, кто всё-таки верит в чудеса в нашей жизни (не только магические и паранормальные, но и созданные людьми), причём обязательно в хорошие. Хотя может это и глупо. Подобные спектакли, кроме того что прекрасно развлекают, ещё и заряжают оптимистично-боевым настроем, который часто и заключает в себе половину успеха.

 

Сергей Овинов

Прекрасно, Анна. Вопрос-то на самом деле вовсе не сложный. Даже и вовсе простенький вопросик! :) А насчет схватки мужчины сразу с тремя женщинами, во-первых, он — злодей, во-вторых, он не знал, что их трое (на чём и погорел), а в третьих — такова доля мужская — сколько их на жизненном пути попадется, со столькими и борешься! :)

 

Александр Гирко

О чём спектакль... Этот вопрос всегда ставил меня в тупик. Как и сочинение по какому-нибудь классическому произведению.

Как всегда, когда спектакль закончился, я спросил у спутницы: «Ну, как тебе?» На что получил ответ: «Чё-то я в финале прослезилась». А я подумал о том, что же так могло её зацепить. И пришёл к выводу, что то же самое, что и меня — финал не столько грустный, сколько заставляющий задуматься о вещах, которые на самом деле важны в нашей жизни. За всей этой мишурой, происходящей на сцене, видишь жизнь — случайное стечение обстоятельств, неожиданные встречи, которые изменят всю твою жизнь. Никто не знает — хорошо это или плохо для твоих текущих дел, но то, что это всё изменит — факт! И от того, как ты примешь эти изменения, зависит, будешь ли ты вспоминать прошедшие годы с теплотой или грустью. Будет ли тебе стыдно за твои поступки, или ты будешь гордиться тем, что сделал одного человека счастливым. Как-то так...

ЗЫ: И не надо с женщинами бороться, их надо любить!

 

Елена Сперанская

Этот спектакль о том, как правильно дышать в критических ситуациях )

Вообще сначала кажется, что он про бессмысленность и беспощадность, а потом он вдруг оборачивается рассказом о непростых человеческих судьбах, взаимной поддержке и руке помощи сквозь время аж ) ну и отчасти размышлением о возможности влиять на судьбу

 

Сергей Овинов

Александр, с постскриптумом совершенно согласен. Я вообще принципиальный подкаблучник! :) признаюсь, что и при создании этого спектакля женщины оказывали на меня местами неодолимое влияние. Но, как учили нас создатели диалектики, жизнь есть единство и борьба противоположностей! Так что, чем больше любишь — тем больше приходится бороться! :)))

З.Ы. Кстати, вопрос: о чем спектакль, меня всегда тоже вводил в ступор. :)

 

Валерий Жеребцов

Простите за реплику и вопрос к участникам обсуждения. Я правильно понял из вышесказанного, что если женщины будут помогать друг другу, правильно дышать и никогда не сдаваться, то враг нечаянно поскользнётся на куске мыла и умрёт, а раз мало, умрёт ещё раз, выпав из окна? И всё станет хорошим, прекрасным и волшебным...(без иронии!)

 

Анна Гарбуз

Когда писала своё сочинение на тему, хотела добавить ещё один смысл: когда идёшь кого-нибудь убивать, особенно в ванную, нужно внимательно смотреть под ноги )))) Тогда подумала, что перебор, оказалось в самый раз. А «хорошим, прекрасным и волшебным», для этих конкретных женщин, всё станет именно тогда, когда они сами это самое «всё» таковым сделают, в том числе тем, что «будут помогать друг другу, правильно дышать и никогда не сдаваться»

 

Анна Гарбуз

К стати, на сколько я помню сюжет, кусок мыла для конечного результата был уже не обязателен (хотя спектакль без него был бы печальнее). Вероятность того, что злодей останется в прошлом очень мала, а тем временем Джессика уже предупреждена, спасена и уже сидит за дверью (даже если старый Джулиан останется, у Джессики есть пистолет). Для её представления Феба не нужна, поэтому сорокапятилетний Джулиан, по тому же сценарию, падает с балкона. Следовательно, Фебу убивать будет уже некому, у неё также будет другая судьба.

 

Валерий Жеребцов

Так ведь Джессику (2001) убьет её муж - коллекционер стреляющего оружия в 2014?Разве нет? А Руэлла (2014), хоть и не убита Джулианом, но к 2033 году умирает?

 

Валерий Жеребцов

Так кого спасла двойная смерть Джулиана? Что изменила?

 

Сергей Овинов

Валерий Павлович! А Вы не в курсе, что после известных событий человек утратил дарованное бессмертие и, следовательно, рано или поздно умрут все! Так стоит ли тратить время на упражнения в софистике?

 

Иван Коротышев

Эх как тут интересно становиться. Решусь и я на пару реплик в этой теме. На всем протяжении создания спектакля и премьер мне было интересно, а если бы вместо Руэлы и Фебы были бы Руэл и Феб, т. е. мужчины, получилось бы такое же взаимопонимание и выручка?

 

Света Шек

Спектакль о том, что на самом деле судьбу не изменишь, если у тебя нет машины времени или того самого шкафа)). Концовка очень сильная и философская. Наверняка еще приду.

 

Анна Львова

Сергей Петрович! С такой женой и на таких каблуках у вас нет выбора)) по итогам первого просмотренного акта могу резюмировать: не смотря на кажущееся безвыходное положение, всегда может появиться неожиданная лазейка. Надо верить в то, что любую ситуацию (или почти любую) можно изменить. Вот и смысл получается в том, что надо стараться и искать выход и не опускать руки, голову и другие части тела.

Не могу не высказаться про женщин)) если все объединятся, будут дышать и действовать едино... Ух! Что же будет!

 

Анна Львова

Надеюсь-таки досмотреть спектакль и дочины зубы наконец-то вылезут!

 

Сергей Овинов

Всяко вылезут! Тут у вас тоже выбора нет!

 

Владислав Дородников

Доброго времени суток, как автор этого острого вопроса «О чем спектакль?», хочу с вами поделится своими юными взглядами на спектакль, с вышесказанными словами согласен , но если взять другой масштаб и посмотреть то складывается впечатление про человека, у которого проходит кризис среднего возраста или он не как не закончится. Вот такое впечатление сложилось от автора пьесы, не знаю какой замысел заложил в спектакль режиссер. Повод еще раз посмотреть!