В театре Манекен сыграли премьеру «Король-Олень»
Как сказка с интригами превратилась в площадной спектакль с убийством на фоне ковра
Давным-давно Карло Гоцци написал сказку «Король-Олень» для венецианского театра. А совсем недавно по её мотивам Сергей Плотов написал свой вариант. Почему? Может быть, потому что у них с Гоцци много общего: оба они драматурги острые на язык, язвительные, с безграничной фантазией. Оба поэты.
А мы решили поставить по пьесе Плотова спектакль. Почему? И почему именно сказку?
Может быть, потому что сказка – это вымышленный рассказ о героях или о волшебных событиях и приключениях, и это именно то, чего нам так не хватает в обыденности.
А может быть, потому что сказка совершенно иррациональна. В ней напрочь отсутствуют законы и логика. Узнал волшебник Дурандарте, что у короля Дерамо проблемы с выбором невесты, – превратил своего слугу в статую и подарил королю, чтобы статуя подсказывала, какая из претенденток лжёт. В результате король женился по любви, а статуя ожила и ушла. Зачем дарил? Он ещё и второй подарок сделал, из-за которого потом жуткие катаклизмы произошли! И это всё ничем не объясняется. Просто так происходит, это же сказка. Но, согласитесь, в том, что не нужно всё объяснять, есть своя прелесть! Артисты могут просто подурачиться, вволю поиграть.
И, наконец, почему сказка для взрослых? «Сказка ложь, да в ней намёк...» – говорили предки. И в нашей сказке речь пойдёт о вещах достаточно серьёзных, с которыми мы сталкиваемся во взрослой жизни. Детям это будет просто неинтересно.