Ирина Васьковская /Кибермистерия
Галатея Собакина (16+)
Продолжительность спектакля - 1 час 45 минут

В эти тёмные дни по улицам лучше не ходить в одиночку. Обязательно берите с собой палку с гвоздём для обороны и нательный крестик. Но всё равно будьте начеку. Попы и принудительное крещение, просветители и стихи, а также такие «ложные чувства», как любовь, милосердие, терпимость и другие, передающиеся воздушно-капельным путём…
Да мало ли что ещё может скрываться в тёмных подворотнях? Будьте осторожны…
А вдруг у вас окажется самый настоящий синдром Миши Упыря? И вы, также как конкретный пацан Саня, в одночасье превратитесь в прекрасную девушку с журнальной обложки — Галатею Собакину?

Отзывы

Екатерина Шестакова

сегодня в 14:43

#ГалатеяСобакина #ПрогрессивнаяТеатральнаяОбщественность #chelly#protochelly 

По пути на спектакль меня окутывало лёгкое чувство неизвестности. Что меня ждёт, и как же это будет преподнесено, - такого рода мысли не покидали мою голову до самого начала. 
Полный, даже слегка переполненный зал «Манекена» меня удивил, - похоже данная премьера была довольно-таки ожидаемым событием. Сразу было ясно - данную постановку ждали не только обычные зрители, но и актёры других театров нашего города. 
И знаете, я увидела нечто потрясающее. Спектакль просто изумительный. Такой о нас и о любви. 
Заставляющий думать и рассуждать внутри себя. 
Картина относится к тем, что заполняют твой разум полностью. Выйдя из зала я ещё долго переваривала увиденное в голове и даже сейчас, когда пишу этот отзыв, я до конца не уверена, что поняла всё то, что до меня хотели донести. Уверена, что стоит сходить ещё раз и опять насладиться постановкой.

И, да, похоже, у меня появился любимый артист театра «Манекен» - Станислав Хомков. Каждый выход на сцену был бесподобен.

Особенно мне понравилась заключительная часть - "Свой Мир", - клетка. Клетка - тюрьма, некий конец света... для просветителя, - очень интересно. 
Интересное преподнесение + чудесная игра актёров, - я под впечатлением. 
Сходив на такого рода постановку понимаешь, что хочется, чтобы данную картину увидело как можно больше зрителей. Ведь этот спектакль никого не сможет оставить равнодушным, я уверена.

Благодарю за вечер, «Манекен».

 

 

 

   

Андрей Ваганов

16 сентября в 11:05

 

   

МИСТЕРИЯ, СИНДРОМ И АЛФАВИТ

В чем секрет успеха спектакля? По моему мнению, есть некий «ключ», который режиссер должен найти, оттолкнувшись от текста драматурга и собственных идей... Правда, иногда современные постановщики либо начинают спорить с драматургом, либо активно занимаются самовыражением, забыв о целостности спектакля...

В спектакле театра «Манекен» по пьесе Ирины Васьковской «Галатея Собакина», на мой взгляд, ключ найден. Режиссер Александр Черепанов из Молодежного театра вспомнил о том, что иногда напрочь вылетает из памяти авторов постановок — о ЖАНРЕ.

Сама по себе пьеса — произведение странное, с хромающей логикой и явной претензией на эпатаж. Но в ней есть герои, посвятившие свою жизнь некоему Служению — Просветители (странные люди, читающие гопникам Бродского или Пастернака), Инквизиторы — они же Попы (которые норовят насильно крестить даже тех, кто уже крещен), один Учитель ( не путать с Просветителями!) и один Влюбленный, у которого свое Служение и свой Кумир.

Потому, наверное, режиссер и обозначил этот странный жанр — КИБЕРМИСТЕРИЯ. Мистерия — это представление-ритуал, представление — служение. Это особый ритм, выстроенное движение, сосредоточение на жизни духа...

И эти четко заданные правила игры помогли построить странный мир спектакля — вплоть до создания собственного алфавита, «галатейской письменности». Конечно, мощный вклад внесли супруги Сластниковы (Антон — автор сценографии, Елена — костюмов), а также режиссер по пластике Мария Грейф, художник по свету Александр Скрыпник (какая же современная мистерия без видеопроекции?). Музыку отыскал сам режиссер, и звукоряд получился мощный и стильный.

На премьерном спектакле было заметно, что актеры еще несколько неуверенно чувствуют себя в таком способе существования (особо это ощущалось вечером 15 сентября в работах Алексея Бутина и Анны Солдаткиной). Особенно порадовали Евгений Смирнов, Станислав Хомков и великолепная Ирина Патрикеева, сыгравшая учительницу уверенно и выразительно. Впечатляюще сыграла и Алена Сергеева, но её героине, на мой взгляд, немного не хватило красок в сцене осознания своей привлекательности...

Вообще, во второй части спектакля (после перевоплощения мальчика Сани в девочку Эвелину-Галатею под воздействием работы Просветителей и «синдрома Миши Упыря») наблюдалось некоторое «торможение» действия. Но это отчасти объясняется тем, что драматург достаточно дерзко спорит с основным тезисом многих гуманистических учений - «изменись сам, и мир вокруг тоже изменится». Ни выученные наизусть стихи («Элегия первая» Райнера Мария Рильке со знаменитой строчкой «С красоты начинается ужас»), ни даже смена пола принципиально ничего не меняют — став Эвелиной, Саня только осознает, как выгодно быть красоткой, которую все вожделеют... Да и друг Вася, как бы подхватив вирусную болезнь под названием «любовь» (ибо в мире пьесы это чувство считается опасной болезнью) тоже как бы продолжает жить по инерции, с нелюбимыми женой и ребенком... Пока не попадает в Зоопарк... Сложно играть такой финал в бодром темпе.

В общем, картина под занавес складывается достаточно безрадостная. Но спектакль хороший...

Андрей Ваганов, критик, журналист

 

 

iris_arctic

 

«Галатея Собакина» (театр «Манекен»)

  • Sep. 16th, 2018 at 5:28 AM

 

Первые ассоциации:

«А собственно, кто ты такая?» и «причинить добро».

Постановка очень в духе «Камерного»

Пигмалион, но в антиутопическом срезе каком-то.

Разве что Большого Брата не было. 

Минималистичные декорации  разбавляются (оооочень успешно, ооочень удачно) видеопроекцией — и вот это тот момент, когда технологии — круто. И стильно.

По прошествии нескольких дней вспоминаю о спектакле с благодарностью и могу сказать, что да, идти однозначно стоит. За перевоплощением, за юмором, за идеями.

Вот про антиутопичность по пунктам.

Показано будущее, которое не должно существовать. Общество поделено на «гопоту» и «просветилелей» (и вот здесь действует «причинить добро»), которые занимаются «улучшайзингом» гопоты, насильно «вливая», подсаживая на прекрасное — поэтов, писателей. Кто-то «вливает» Михалкова, а кто-то и более тяжелую артиллерию — Эзопа, Пастернака...

При этом, по большому счету, просветители — та же самая гопота, но с претензией на элитарность. А гопота — не вся беспросветная. И причинять добро — дело такое, очень неоднозначное. Заигрались ребята. 

Построение на логике. Вот тебе черное, вот — белое. Такое однозначное деление общества на две категории с явным превалированием одной, с принятием ее ценностей. Не читали Бабеляяяяяя............ а кто твое авто чинить будет?

Сейчас почему-то ассоциации с «Дающим» возникают, но параллелей найти не могу (кроме самого жанра). На обсуждении заметили/сделали замечания — нет света в конце тоннеля. Нет человека, который видит ситуацию со стороны, нет того, кто хочет изменить.

 

Стирание личности. см п. «построение на логике».

---

Отличное перевоплощение актрисы из парня в девушку. 

Есть несколько моментов «на грани», но ощущения пошлости почти не возникало.

 

И да, мне хочется сходить на «Галатею» еще раз. 

 

Екатерина Румбах:

(16 сентября 2018)

ВЕСЬ НЕВИДИМЫЙ НАМ УЖАС КРАСОТЫ

Спектакль театра «Манекен» «Галатея Собакина» по одноимённой пьесе Ирины Васьковской (режиссёр и музыкальное оформление — Александр Черепанов, художник-постановщик — Антон Сластников, художник по костюмам — Елена Сластникова, видеохудожник — Дмитрий Иванченко, режиссёр по пластике — Мария Грейф, свет — Александр Скрыпник) лично для меня был очень ожидаемой премьерой. Во-первых, мне близки режиссёрские (и актёрские!) работы Александра Черепанова, во-вторых, очень интересно творчество Ирины Васьковской, которая, на моей памяти, уже третий раз в этом году выступает в тандеме с челябинским режиссёром — «Бог ездит на велосипеде», пролог к встрече с Павлом Рудневым и вот, наконец, нынешняя постановка. В-третьих, это возможность по-новому взглянуть на театр «Манкен», с которым я знакома пока весьма и весьма поверхностно. Есть ещё и в четвёртых, но об этом — позже.

Некоторое время назад — опытным путём! — я поняла, что на спектакль, тем более премьерный, лучше идти подготовленной, то есть обязательно заранее прочитать пьесу. Это позволяет, по крайней мере, вжиться в сюжет, выстроить систему взаимоотношений героев, хотя бы приблизительно наметить контуры их характеров и во время просмотра уже не отвлекаться на понимание того, «кто есть кто».

Несколько провокационное, а точнее, оксюморонное название пьесы уже настраивало на определённый лад и подводило к каким-то ожиданиям относительно будущей постановки. Не скажу, что это лёгкое чтение, как и, впоследствии, зрелище (и это при том, что ряд моментов, которые в тексте были довольно жёстко и прямолинейно поданы, были смягчены режиссёром и, в определённой степени, актёрами, от чего, кстати, суть абсолютно не пострадала). Но это та вещь, которая заставляет думать и оставляет долгое и ... странное, горьковатое послевкусие.

Сюжет пересказывать я сознательно не буду. Каждый, я думаю, увидит в нём свои пласты смысла, а их немало! Для кого-то на первом плане будет тема любви, кто-то в качестве центральной увидит идею насильственного просвещения и одухотворения, кто-то разглядит проблему «маленького человека» (ах, как хорошо сказал о нём С. Лурье в своей лекции «О пошлости»!), кого-то зацепят «вечные вопросы просвещённой интеллигенции», кто-то ужаснётся «оскалу развитого капитализма», где всё продаётся и покупается ... Suum cuique, как говорится. И каждый будет прав, потому что всё это есть и в пьесе, и в спектакле (и кроме этого ещё много чего!), и всё это блестяще воплощено режиссёром, актёрами и всеми создателями спектакля, за что им огромное спасибо!

...Для меня ключом к пониманию многого из того, что происходит на сцене, всегда является жанровая номинация. В этот раз она была определена как кибермистерия. И это потрясающе!!! Приставка «кибер» означает принадлежность к цифровым технологиям, а мистерия, как известно, — это один из жанров средневековой (! и это надо учесть при просмотре!) драмы на библейские темы.

«Цифра» в спектакле сработала просто на ура, чего стоят только «кибер-портреты» классиков, не говоря уже об общем «цифровом» решении пространства спектакля, включая звук.

Что касается мистерии... В Средние века это были особые службы для посвящённых. То же и в «Галатее...»: есть «посвящённые», а есть «пацаны и пацанессы», которых всеми возможными и невозможными способами хотят «причастить», приобщить к Культуре. Нет — к КУЛЬТУРЕ!!!! Во всех возможных её проявлениях... Получилось и комично, и страшно, и горько, и больно. Когда Бродский как пытка, тогда перед «непосвящёнными» раскрывается весь невидимый им УЖАС красоты. Но она не для всех — ужас. Как и в Главной книге, Истина откроется лишь избранным. Но что с ней делать, если с этой Истиной внутри ты оказываешься экспонатом зоопарка?....

 

НЕСКОЛЬКО ТОРОПЛИВЫХ ЗАМЕТОК

То, что это антиутопия, — очевидно, ибо все признаки жанра на лицо. И здесь для меня были сильны параллели с «Заводным апельсином» Э. Бёрджесса, с «Мультиками» М. Елизарова и в меньшей степени — не столько в плане содержания, а скорее, в плане созданной атмосферы, — с Маканинским «Лазом».

О тех «в-четвертых», о которых я обещала сказать в конце: теперь с удвоенным нетерпением и интересом жду «Человека из Подольска» в Молодёжном (читка — сегодня), потому что параллели очевидны. Каков будет исход?...

 

Олеся Горбушина:

«Мир оказался разделенным на два враждующих лагеры: гопников и интеллигентов. Культура стала религией. Служителями культуры стали инквизиторы, которые следили за тем, чтобы никто не нарушал нормы культуры. Так как гопников, было больше создали организацию просветителей, людей которые выслеживали гопников и насильственно окультуривали их. Двое напарников-просветителей Виктор Собакин и Аркадий одним из темных вечеров как всегда ждали очередного гопника. Причем Виктор был одержим идеей о том что есть «синдром Миши Упыря», при котором молодой человек считает себя гопником, но если на него воздействовать произведениями искусства, он может сменить пол и превратиться в прекрасную девушку — Галатею. В этот вечер в их руки попался Саша, яркий представитель гоников. Аркадий решает применить к нему «тяжелую» аритилерию — произведение Тарковского «Зеркало». Гопник посредством Виктора отпущен на волю, но процесс изменения уже запущен...»

Все это звучит как предисловие к какой-нибудь постапокалиптичной литературе, но это всего лишь события из спектакля по пьесе И. Васьковской «Галатея Собакина».

Драматург представляет нам два мира противоположных друг другу: мир гопников, людей примитивных, бедных в духовном и культурном плане, живущих на инстинктах и без ценностей, и мир интеллигентов — людей очень культурных, духовных с высокими моральными планками и ценностями. Эти два класса людей, поставленных рядом, четко высвечивают минусы обоих миров. По сути никто из героев, что гопников, что интеллигентов не являются хорошими. Культурные люди вознесли культуру на пьедестал, сделали из нее религию, мерило того, стоить ли человеку жить, стали считать гопников, не людьми, а животными, которых можно посадить в зоопарк. Конечно, гопники не являются «милыми» существами, но все таки люди, со своими чувствами, мыслями, мечтами и потребностями в любви, чувствительными к красоте. Правда из-за бездуховности и красота, и любовь трактуется ими очень искаженно и убого. Трагедия заключается в том, что эти миры разделяет глубокая пропасть. Никто из представителей не пойдет друг другу навстречу.

Спектакль хорош тем, что нам со стороны можно посмотреть на себя и уж точно на других и сделать какие-нибудь выводы. Спектакль просто предназначен для учеников старших классов и студентов. Уж очень он показательный и перетряхивающий мировоззрение.

 

Ольга Маслова:

(15 сентября 2018)

Генеральный прогон спектакля «Галатея Собакина» театр Манекен 13 сентября

До сих пор не могу четко сформулировать своё отношение к увиденному. Могу только сказать, что это было мощно! Не буду философствовать по поводу идеи, сверхзадачи, трактовок символов, культурно-смысловых кодов…

Спектакль оседает в голове, по хорошему саднит душу. А не это ли главная задача театра — чтобы зритель ушел не с пустой головой?

Почему это нужно посмотреть?

— Мощная актерская игра! Великолепный ансамбль! Потрясающая энергетика!

— Технически идеальное сценическое решение! Проекция выполняет не просто декоративную функцию, она часть актерского состава. Музыкальная партитура усиливает эмоциональный эффект.

— Киибермистерию — вы точно еще не видели, по крайне мере в Манекене:)

 

Мария Квитченко (Maria Kvitchenko):

(15 сентября 2018)

Благодаря замечательной группе ПроТО Челябинск Театральный я попала на предпремьерный показ спектакля «Галатея Собакина» режиссера Александра Черепанова.

Однозначно сказать понравился спектакль или нет, не могу, он оставил очень двоякое впечатление и глубокие мысли, он не простой, над ним надо думать. Но могу точно сказать — сходить и составить свое мнение обязательно! Однозначно есть на что посмотреть, много отличных моментов и много над чем можно и нужно задуматься.

В начале спектакля много чего не понятно, картина складывается постепенно и лишь в самом конце пазл собирается до конца. Это очень классно, это держит твое внимание и возникает неподдельный интерес «Что происходит?», сменяющийся в конце пониманием и удивлением «О как оно оказывается» ))

Картина повествует нам о будущем (думаю, что возможно очень недалеком ), в котором общество безвозвратно деградировало, остались только низшие потребности и радости, есть «просветители», которые все же пытаются нести просвещение в массы, но делают они это насильственным путем, просто ломая опустившихся гопников Бродским, Михалковым, Пушкиным и многими другими. Человеческие чувства стали недостатками, ушли милосердие, человеколюбие, помощь ближнему, а чувство любви так и вообще стало чем-то ужасным, «влюбленный гопник» это экспонат для зоопарка.

Много споров возникло на обсуждении, есть ли в этой истории «свет в конце тоннеля», кто-то его увидел, кто-то нет. Я для себя не увидела (( Я увидела абсолютную безнадежность и беспросветность, мир катится в никуда и даже любовь не способна нас спасти (( Должна быть в этом всем какая-то светлая мысль, которую нам хотел донести автор и режиссер, но я её к сожалению не поняла (( Думаю, что нужно посмотреть еще раз и прочитать пьесу )))

Очень поразила и оставила хорошее впечатление слаженная работа всех, кто работал над спектаклем: отличная актерская игра, шикарная работа режиссера и его команды. Алена Сергеева воплотила на сцене и сурового гопника, и абсолютно невежественную, но нежную и хрупкую Галатею. Браво! Нет слов, как здорово! Рыцари-просветители Иван Коротышев и Алексей Бутин — потрясающее воплощение образов, неповторимый юмор и обаяние! Грубый гопник с тонкой душой и сильным чувством любви — Станислав Хомков — потрясающая актерская работа. Всей актерской команде браво и огромное спасибо за вашу отличную работу и энергию, которую вы подарили залу!!

Спектакль сложный, но однозначно имеющий место быть, поражающий своим размахом! Это точно стоит посмотреть, и сделать это можно уже сегодня.

Спасибо огромное всем, кто принимал участие!!

 

Ирина Челябинская:

(14 сентября 2018)

Вчера проект ПроТО встречал зрителей в театре «Манекен» с билетами. Бесплатное место на генеральную репетицию мне досталось в последнем 12 ряду — это оказалось так неожиданно высоко. Мы не жаловались, у других места были в проходе. Было плохо слышно женский голос «за сценой», из перечисленных писателей я четко услышала только «Достоевский». Актеров на сцене слышала хорошо.

Впервые я была с проектом в театре «Манекен». Аннотация к спектаклю внимания никакого не привлекла, прочитав ее, я бы не пошла на такой спектакль. В фойе узнала Александра Черепанова, подумала, что он заинтересовался премьерой в «Манекене», но он после работ в Молодежном театре решил стать режиссером премьерного спектакля «Галатея Собакина».

После спектакля порадовало, что актерам подарили цветы. Самый большой букет из розовых цветов достался герою в белом, который источал любовь.

 

Алексей Царёв:

(14 сентября 2018)

Любителям крайней толерантности посвящается или добро должно быть с кулаками....

Вчера благодаря душевной доброте театра Манекен мне удалось, как и многим участникам #ПроТо посетить спектакль замечательного режиссёра Александра Черепанова по одноименной пьесе Ирины Васьковской «Галатея Собакина».

Краткий экскурс в историю. Давным-давно жил да был то ли мастер, то ли царь Пигмалион. И создал он из косточки скульптуру прекрасной девушки. Жил-поживал, да устал, что не поговорить с ней. Богиня сжалилась и оживила косточку. Все счастливы.

Идя на спектакль я, конечно же, не ждал подобной идиллии, а ждал конкретного сурового треша. И так о чем спектакль поверхностно. Существует некое общество, в результате каких то коллизий разделённое на культпросвет и прочих. Используя всевозможные средства подавления психики, активисты первых (просветители, ощущение такое что недавно переученные гопники, не полностью осознавшие всю мощь и силу заботы о них) при поддержке особо рьяных активистов (инквизиции, полностью осознавших, а возможно и изначально уверенных) усиленно окультуривают несознательный элемент в виде гопоты. В результате подобного воздействия один из «воспитуемых» превращается в девушку, что приводит к появлению нового вида «гопот влюблённый». Но система сбоев не даёт, каждый торчащий гвоздь должен быть забит. Итог: культпросвет побеждает.

Если честно, то я в спектакле увидел, отражённое в слегка гиперболическом зеркале, отражение нашего настоящего. Общество, в котором нормы морали и культуры диктуют люди весьма далёкие от этого. Люди считающие, что их правда правдивее, а образ жизни лишь достоин подражания. При этом сами утонувшие в пороке. То, что они вещают, им далеко и непонятно, поэтому они делают это с механическим тупорожием. Они прекрасно знают, как всем нужно жить, но при этом всегда готовы простить себе отступление от ими же диктуемых правил.

Два героя спектакля прекрасно исполненных актерами Алексеем Бутовым и Иваном Коротышевым этакие улучшатели заблудших душ. Но на самом деле их абсолютно не интересует, насколько Душа изменится, а только статистика данных изменений. Как это близко и рядом. Кругом под всевозможными предлогами люди, которые сами в это не верят, предлагают вступить нам во всевозможные партии, свято обещающие нам исключительно лучшую жизнь. Сколько всевозможных общественных и самообщественных организаций начинают бороться за исполнение законов, не ими придуманных, но дающих возможность типа выделить себя от остальной массы сограждан. И тут, вступает в свои права художественный вымысел. Они наталкиваются на удивительный феномен, перерождение тела, т. к. перерождения души у героя (героини) Алёны Сергеевой так и не произошло.

Всё это происходит в атмосфере прекрасно дополненной отличной игрой других актёров труппы театра Станиславом Хомковым, Анной Солдаткиной, Ириной Смирновой, Юлией Мерзляковой, Никитой Маныловым, Евгением Смирновым. Прекрасным музыкальным и видеорядом. Браво режиссеру.

Ну а чем закончится спектакль, любой сможет увидеть, придя непосредственно в театр в дни его показа.

P.S. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух....

Да в спектакле присутствуют эпатажные сцены. Если вас во время просмотра начнёт от них «мутить», значит, вы проспали всё то что им предшествовало.

P.P.S Всем кто сходил на или сходит на премьерные показы мой громадный совет. Сходите на спектакль ещё раз. Показ на 10-20-30. Уверен у спектакля есть будущее. Актёры окончательно вживутся в свои роли, и вы увидите спектакль таким, каким я бы хотел его увидеть: злым ершистым и если угодно трешевым. Пока что мне этого не хватило. Хотя типа дураку полработы не показывают, а тут глянул ))))

P.P.P.S Пунктуация как обычно не на уровне культпросвета)))

 

Ксения Тухватулина (Ksenia Tuhvatulina):

(15 сентября 2018)

«Галатея Собакина». Театр Манекен. 13.09.2018.

Генеральный прогон спектакля «Галатея Собакина» в театре Манекен оставил неоднозначное впечатление. Кибермистерия как жанр, заявленный режиссером Александром Черепановым, воплотился в довольно удручающее пространство, вариант далеко не светлого будущего.

Будущего, где нет места человеческому... Где культура, точнее образованность, становится средством насилия, где вырождаются чувства милосердия, терпимости и любви, становясь ненужными и «ложными», где размывается гендерная идентичность (и мужчина плачется в жилетку матери, а женщина обретает мужеские черты, просматривающиеся и в Вике, и Эвелине, и в матери-учительнице), где погоня за внешним обладанием являет полную нищету духа (и перерожденец Саня в личности Эвелины воплощает это очень наглядно, отлично вписываясь в глянцевый мир)... И Алена Сергеева была очень в этом убедительна!

Эклектика, царствующая сегодня, появляется и в названии пьесы, соединяя высокий классический образ Галатеи с бытовым – Собакина, который не может не отсылать к злополучному Шарикову... Кибер- с мистерией находятся еще в более сложном соотношении, задавая неуютное пространство, где технологические достижения соседствуют с религиозной нетерпимостью. Насилие и культура, внешняя образованность и полное отсутствие духовности, культуры чувств. Просветители в рыцарских одеяниях, современные крестоносцы, в исполнении Алексея Бутина и Ивана Коротышева прекрасно демонстрируют последнее...

Кажется, что спасение предлагает Вася (глубоко переживающий любовное чувство, трогательно воплощенный Станиславом Хомковым) – вот человек, который умеет любить! И любовь спасет мир... Или хотя бы его, Васю. Но и любовь, построенная на том, что «я её за грудь трогал!», любовь, за которую перестали бороться (да и было бы за что?! Какое будущее у этих двоих?) и семья без любви – вряд ли это то самое... Клетка, в которой Вася в конце концов оказывается, страдая и читая Бродского, становится очередным вариантом человеческой несвободы.

Покоробили отдельные сцены в спектакле. Я не ханжа, но было неприятно. В моем понимании все-таки высокое искусство театра, низводимое до телесности, утрачивает что-то важное.

Мир, представленный авторами пьесы и спектакля, абсолютно беспросветен... Даже намека на выход нет. Хочется прийти к какому-то общему знаменателю, но его не оказывается. И единственный вывод – мир катится в никуда. Ответов сегодня никто не дает. Тащите себя из болота сами, будьте сами себе Мюнхгаузенами.

Сложное послевкусие, но актерский состав Манекена, на высоте! Спасибо! Это называется – до конца проживать. И это ценно, это видно! Спасибо за большую актерскую энергию! Спектакль жил благодаря вам!... Но повторять этот опыт встречи с нелицеприятным будущим пока не хочется.

Фото Алексея Гольянова со сдачи спектакля.

 

 

Елена Дуранова:

(14 сентября 2018)

Блог-показ сдачи спектакля «Галатея Собакина» в любимом театре «Манекен». Очень современное оформление спектакля — проекция на стенах и колоннах, свет, музыка, падающие пластиковые стаканчики. Потрясающая игра актеров — люблю все спектакли с участием Ивана Коротышёва и Алексея Бутина! Непривычно было видеть Алену Сергееву в роли «гопника». Спектакль оставил неоднозначное впечатление, очень много вопросов и простых ответов наверное не существует...

 

Ирина Бутова (Irina Butova):

Посчастливилось побывать не генеральной репетиции спектакля «Галатея Собакина» в театре «Манекен». Испытала потрясение — неужели такое возможно? Минуй нас пуще всех печалей подобное «просвещение» и такие «просветители».

Браво театру, режиссеру и блестящим актерам. Необходимо, чтобы спектакль посмотрело как можно больше старшеклассников и их родителей.

 

Рыжий Котейка:

Спектакль «Галатея Собакина» в Манекене. Кибермистерия в день города. Аншлаг в зале. Звенящая мистическая напряженность в зале на протяжении спектакля на фоне захватывающего действия на сцене. Оригинальная музыка. Аплодисменты актерам и множество вопросов после. Саму пьесу не читала, поэтому, во-первых, не поняла ажиотажа героя из-за «настоящего синдрома Миши Упыря», хотелось бы каких-то пояснений (действием, фразой актера, сценой), в чем же он проявляется то? Во-вторых, почему конкретный ПАЦАН Саня больше расстроен появлением женской груди, чем тем, что у него исчезли(?) признаки мужчины. Почему грудь Галатеи демонстрируют в бюстгальтере, когда 16+? Почему просветители используют книги не только для просвещения, но и для наказания? Для чего попы и принудительное крещение, если для защиты нужно носить крестик? Почему, если все боятся заразиться любовью, она все же оказывается в клетке?

«Ветер опять стучит в мой дом, Одиночество лезет в каждую щель.

И на просто вопрос «За что?» не могу я найти ответ. Разве так важно, что потом? Может быть, и мы с Вами чья-то мишень. Обернитесь, дальше дороги нет».

Люблю эксперименты Александра Черепанова. Браво актерам Театра Манекен. С рождением тебя, «Галатея Собакина»!