Торнтон УАЙЛДЕР / Драматическая мистерия
ДОЛГОЕ СЧАСТЛИВОЕ РОЖДЕСТВО (12+)
Продолжительность спектакля - 1 час 45 мин. без антракта

Спектакль предназначен к просмотру лицам старше 12 лет

Это спектакль-притча.

Перед нами — история нескольких поколений одного семейства, запечатленная в виде нескончаемой череды рождественских обедов. Мы видим, как жизнь неумолимо замыкает людей в цикле рождений и смертей, вырваться из которого невозможно. Мы все, как и герои спектакля, семья Бэйярдов, живем, не замечая красоты каждого мгновения жизни, не успевая разглядеть ускользающего главного, понять самоценность бытия.

 

Действующие лица

и исполнители: 
Матушка Бэйярд Екатерина Притчина, 
Ирина Смирнова,
Ирина Березина
Родерик, её сын Александр Петрачков
Лючия, жена Родерика Наталья Кораблёва
Кузен Брендон Сергей Овинов,
Евгений Смирнов
Дети Родерика и Лючии:  
Чарльз Иван Коротышёв,
Алексей Бутин
Дженивива Анна Солдаткина,
Татьяна Пешехонова
Ленора, жена Чарльза  Алёна Сергеева
Кузина Эрменгарда  Засл. артистка РФ Наталья Гончарова
Дети Чарльза и Леноры:  
Лючия младшая Анастасия Сорокина, 
Марианна Захарова,
Ксения Рыжкова
Родерик Брендон-мл. Алексей Бутин, 
Артём Ивлев
Сэм Станислав Хомков,
Никита Манылов
Ден Александр Рябков,
Алексей Чумак
Человек со множеством имен Валерий Жеребцов
Девочка Галина Долганова, 
Анастасия Сорокина

 

 

Отзывы

I-N-S-P-I-R-E

Вчера наконец-то сходил на «Долгое счастливое рождество»...

...У меня нет слов...

После просмотра спектакля, в горле стоял ком, было какое-то непонятное чувство безисходности и тревоги.

Я сразу позвонил родителям, абсолютно не помню, о чём они говорили, но они говорили-говорили, а я был счастлив...

счастлив от того, что слышу их голоса...

Скажу просто: советую всем, не пожалеете.

 

ДМИТРИЙ ФИЛИМОНЕНКОВ

Театр «Манекен», первое знакомство

Так, ну будем все-таки по порядку. Сначала вчерашний театр «Манекен» (Челябинск). Торнтон Уайлдер, «Долгое счастливое рождество».

Впечатления вполне оправдывающие и дальнюю дорогу, и затраты. Сказать, что шедевр я, пожалуй, все-таки не рискну, но спектакль очень интересный. Необычный по построению, скорее притча, чем мистерия. Я бы сказал, что очень режиссерский, наполненный постановочными решениями, образами-символами. Захватывающий и держащий в напряжении почти до конца.

«Почти» несколько портит дело. Я, конечно, говорю только от своего имени, но мне финальные сцены (возвращение Лючии-младшей) показались очень сильно лишними. Попыткой сказать словами то, что зритель должен был бы прочувствовать. И ведь не было необходимости в этой потере целостности, все было сыграно очень хорошо и так… А это самый финал. «Штирлиц знал, что запоминается последняя фраза», что делать.

Возможно, мне несколько не повезло в выборе спектакля для первого знакомства с театром. Это не упрек, просто сама форма спектакля подразумевает несколько схематичную игру артистов. Заложенная пьесой отрывочность переживаний не позволяет актерам прожить сколь-нибудь подробно человеческие характеры. Вот только что Лючия или Чарльз молоды — и вот не вставая из-за стола они уже должны быть другими, прошло много лет. Они и есть другие, но эпизодики мелкие, ничего ощутить просто не успеваешь. К тому же выведены в основном только самые яркие моменты человеческой жизни, рождение и смерть… А яркие они ведь не сами по себе, а в сравнении с прочей жизнью. А прочего-то и нет. Ну, то есть декларируется, но и только. Опять же, актеры в этом не виноваты, и даже то, что им удалось сделать, сделано вполне на уровне. Очень сильно сыграна сцена рождества после смерти Сэма…

Единственный, у кого роль более-менее цельная — человек со множеством имен. Замечательный персонаж, очень интересно придуманный и прекрасно сыгранный. Если не ошибаюсь, артист Валерий Жеребцов. Нисколько не сомневаюсь, что и другие актеры не слабее. Просто нужно посмотреть их в других спектаклях. Да-да, я знаю о проблемах. Постараюсь не откладывать. Основная общая характеристика, которую я вынес из первого знакомства с «Манекеном» — интересно! Интересный театр, интересные люди. Челябинцам повезло! Жаль, что не все это понимают…

 

dvb-www.livejournal.com

Искренне рекомендую посетить спектакль «Долгое счастливое рождество» театра Манекен. Очень интересный сценарий, который на простой почти цикличной линейке событий поднимает сложные вопросы жизни и смерти, отношения отцов и детей, необходимости ценить каждый миг… и только любовь не проходит. Хотя на самом деле каждый видит свое.

А какая игра актеров? Просто волшебная. И режиссура. Как всегда нестандартный подход Манекена, который позволяет не перегружать зрителя деталями, а образами и игрой показать обстановку и всю гамму чувств. Вообще метафоричность почти во всем. «Стреляет» даже глобус, как бы невзначай оставленный школьной учительницей у обеденного стола. Как же искусно на довольно небольшой сцене показаны параллельные события нашей обыденной жизни и «потустороннем» мире.

Вообще спектакль постоянно держит в напряжении, чего зачастую нельзя сказать о многих кассовых фильмах. Постоянно находишь что-то свое, что-то безумно трогательное, после чего сердце сжимается.

Может быть, все это объясняет аншлаги в театре, когда люди сидят даже в проходах?